Элитные часы – страсть французских политиков
Символом политической ориентации сегодня стали швейцарские часы, которые некогда еще считались произведениями часового искусства. Теперь это элитные аксессуары, которые зачастую стоят больше сотни евро. Такие шикарные вещи – страсть бывшего президента Франции Николя Саркози. На его руке побывали Patek Philippe, Girard-Perregaux, Rolex Oyster Perpetual, Breitling и Rolex Daytona. Об этом свидетельствую многочисленные фото и видео, представленные во всемирной паутине.
Один видеоролик был выложен в интернет весной этого года, на нем четко видно руки Саркози, который общался со своими избирателями на площади Конкорд. Тогда он пожал немало рук, но вспомнив, что выставляет на показ дорогостоящий аксессуар тут же снял его и спрятал в карман пиджака.
Такой интересный эпизод никак не мог ускользнуть от сующих всюду свой нос журналистов. После этого неприятного для политика события он еще долго объяснялся откуда на его руке взялись недешевые часы из белого золота. По его словам аксессуар Patek Philippe за пятьдесят пять тысяч евро – это подарок супруги, врученный Карлой еще в 2008 году.
Привычнее было бы видеть такие дорогие часы на руках представителей правой партии, хотя нередко швейцарским аксессуарам отдают предпочтение и социалисты, не смотря на всемирный кризис. Об этом сообщает издание Tribune de Genève. Ярким примером является министр бюджета Жером Каюзак, жилье которого совсем недавно ограбили. По предварительным данным политик лишился восьми дорогостоящих часов от таких шикарных брендов, как Breitling, Chaumet, Jaeger-LeCoultre, Rolex и Boucheron. Как удалось выяснить, ворам перепала приличная сумма денег. Они похитили имущества на сто тысяч евро. Но на этом коллеги Жерома заострять внимания не стал.
По словам женевского эксперта Грегори Понса, некогда занимавший пост главы МВФ Доминик Стросс-Кан является владельцем часовых механизмов от Rolex, Cartier, а также Patek Philippe. Его соплеменник по политическому олимпу, бывший премьер-министр Франции и по совместительству социалист Лионель Жоспен, обладает часами Reverso – самой знаменитой моделью бренда Jaeger-LeCoultre.
Одним из самых заядлых любителей швейцарских часов считается Пьер Московичи – министр внешней торговли, экономики и финансов Франции. Об этом он лично поведал в интервью одному специализированному часовому издательству, и прибавил, что первые Rolex появились на его руке в двадцать три года. Грегори Понс уверен, что в этой модели министр на публике сегодня не появился. Однажды он дал понять журналистам, что обсуждать часы политиков крайне некорректно со стороны прессы. Это интервью было опубликовано в журнале Challenge.
Швейцарская пресса уже не раз писала, что особой популярностью у французских политиков сегодня пользуются часы Swatch. Аксессуары бренда есть уже у бывшего министра иностранных дел Юбера Ведрина, экс-министра культуры и образования, а ныне депутата Национального собрания Жака Ланга, а также у министра иностранных дел Франции Лорана Фабиуса.
Демократичный вариант Swatch был замечен на запястье президента страны Франсуа Олланда. На обложке издания Le Point, где красуются фото политика, четко видна модель Quaterman, которая стоит не больше сотни евро. Но по словам эксперта данный бренд является люксовым и престижным. Он сочетает в себе нонконформизм, галантную эстетику, высокие технологии и качество. Об этом Грегори Понс рассказал на страницах французского журнала Atlantico.
Помимо этого он отметил, что такие аксессуары стоят в сотни раз больше, чем базовые модели из Китая, которые фабрике-производителю обходятся всего в один доллар. В девятнадцатом веке, когда часовое искусство Франции было на пике своего развития, элита заказывала часы, достойные сегодня места в музее искусства. Военные, аристократы, артисты, ученые, представители буржуазии стремились окружить себя качеством и красотой. Поэтому не удивительно, что современные французские политики стремятся к тому же, заключил эксперт из Женевы.